Официальный      сайт    Калининградского     Веломарафонского     Клуба      "Вестланд   Рандоннёр"
Региональное отделение Общества Российских Велотуристов Марафонцев (ОРВМ) "Российские Рандоннёры"

Все-таки заставил меня глава клуба написать отчет о бревете 600км, точнее о попытке его преодолеть.

Около 5 утра позвонил Володя AKA Randonneur и сказал, что уже ждет меня возле подъезда, причем с машиной сопровождения, которая в этот раз забирала участников, точнее двух из трех, подавших заявки, прямо из дома. Я взял снаряженный для
бревета велик и пакет с 8л бодяги, которая была уже проверена на бревете 400 и
сделана так же и для Володи, встретился внизу с Володей и компанией
сопровождающих нас: секретарем бревета Юлей, водителем Сашей и его подругой
DSCF3226_resize
- той самой компанией, которая сопровождала нас в первом, дебютном бревете на
200км. На Южный вокзал, место старта, приехали в 5 утра и стали собирать и
упаковывать свои вещички, лишнее складывать в машину, оформлять путевые листы.
DSCF3207_resizeDSCF3215_resize


За 10 минут до старта с палаткой на плечах приехал третий участник,
Коля Завьялов AKA Nike62,
DSCF3252_resize
быстренько оформился, положил свои вещи в машину.
В 6-00 Володя дал старт бревету 600.
DSCF3255_resize
Выехав по ул.Суворова за город мы лихо покатили по Мамоновскому шоссе в сторону г.Ладушкина. Было слегка прохладно, машин почти не было, асфальт
гладенький - ехалось легко и непринужденно, скорость держалась где-то 32-35 км/ч.
Очень быстро приехали в Ладушкин, свернули в сторону "берлинки" из-за ухудшегося покрытия и усложнившегося рельефа скорость упала. Переехав "берлинку"
направились в сторону Корнево. Проехав Корнево пришлось совершить вынужденую остановку - погранзона, проверка документов. Пограничники рассказали как нам ехать дальше, предупредив о перекопанной дороге, и пожелали счастливого пути. Проехав немного по лесу вдруг услышали крик :
- Ты сюда не ходи - ты туда ходи, снег башка попадет...  или что-то в этом духе, оказалось свернули мы метров 100 назад не туда и поехали по объездной лесной
дороге, а пограничник на посту стал нам кричать, чтоб ехали по другой дороге,
по той, что перекопана, мол велики мы там легко перенесем а дальше асфальт,
а не убитая лесная дорога, пригодная только танкам и "уазикам" погранцов.
По булыжной дороге мы добрались до ямы, где быстренько, распределив о
бязанности, Володя принимает велики на другой стороне, Коля переносит их в яме,
я подаю Коле и фотографирую процесс ;) ,  перетащили велики на другую сторону.
DSCF3263_resize
Булыжка скоро кончилась и мы полетели по хорошему асфальту по красивым
приграничным местам (красотища какая , аж матом ругаться не хочется!!! ;) ),
собственно в каких-то 50м от Польши. Повернув в сторону Долгоруково попали на
новое дорожное покрытие, для машин оно ничего, ровное, но для шоссейного
велика как наждачка - смолу засыпали мелкой щебенкой и укатали катком, но это не помешало держать хорошую скорость, валили где-то под 40. По дороге Коля захотел сфоткаться рядом с огромными борщевиками.
DSCF3269_resize
Сфоткавшись, поехали дальше. Почти незаметно въехали в Багратионовск - КП-1 (71км), сразу поехав на известную всем площадь с фонтаном. Тут отметили маршрутные
карточки (время движения 2-52) немного отдохнули, умылись и предъявили в
очередной раз  паспорта для проверки.
DSCF3274_resizeDSCF3283_resize
DSCF3287_resize

Следующий КП - Железнодорожный, до него 68км - поехали...Солнце греет все
больше и больше, перед бреветом в местных новостях было совет МЧС не выходить
из дома без надобности днем, т.к. ожидалась самая сильная жара за все лето,
а мы мало того, что вышли из дома, так еще на весь день, непосредственно под
солнце и на великах - вообщем становилось все веселее и веселее.
Едем, еще живые и , благодаря шуткам и анекдотам Коли, веселые. А еще
подгоняло нас место КП в Железнодорожном - прямо на берегу озера...
Искупаться после 140км кручения педалей по жаре - мечта! Приехав на место,
отмечаемся - 12.21, итого 6ч 21 мин хода.Мечтам не суждено было осуществиться,
Саша проверил озеро первым
DSCF3300_resize

и дал заключение - болото и купаться не стоит, осталось только умыться водой из
бочки, припасенной в машине Володей и долгожданный отдых.

DSCF3308_resizeDSCF3313_resize

Сдедующая цель - Озерск. Солнышко в самом зените, палит нещадно, едем...
По пути повстречался еще один пограничный пост, все вооружены до зубов в
маскхалатах и с собаками, что-то не верится, что это простая обычная проверка,
ну да ладно, нам еще до Озерска доехать надо, а рельеф будущий не предвещает
ничего хорошего - сплошной подъем, местами крутой.
DSCF3327_resizeDSCF3328_resize
panorama
Самое неприятное, что спусков отдохнуть практически нет, несколько коротких.
Едем ожидая, наконец, тех спусков длинных, что я видел на рельефе, построенном
Google по карте маршрута и известных нам с Володей еще по 400-ке. Тогда из
Плавней в Гусев летели, почти не крутя педали заезжали на горки. Так хотелось и
тут, но удовольствие от подъемов все растягивалось.
Вот, наконец-то, и спуск, а за ним сразу Озерск - еще одно КП - 200км пути,
DSCF3335_resize
еще 3ч 50мин кручения педалей под палящим солнцем.
Въехали, обогнав машину груженую новыми великами, на центральную площадь.
Встали в тенёк, где нас уже ждала машина сопровождения.
DSCF3333_resizeDSCF3347_resize


























Догнали нас пара ребят на великах, один, оказывается и есть хозяин магазина в который велики везли. Звал нас на чай и отдых, но мы как-то отказались - вставать и идти куда-то еще уже не хотелось.

DSCF3336_resize

















В Озерске  мы отдыхали по-дольше, надо было отсидеться в тени, чтобы остыть.
DSCF3341_resize

После отдыха снова в путь, еще 65 км до Нестерова. Прокатившись по с
пускам-подъемам Яблоновка-Новославянское-Карамышево-Ручейки свернули с т
рассы на Гусев в сторону Чистых Прудов. Вот тут и начались приключения:
дорога, указанная в карте области чуть ли не как федеральная трасса являлась т
аковой разве что для танков, на легковой машине тут особо не разгонишься,
не говоря уже о велосипеде, тем более шоссейном.
DSCF3350_resizeDSCF3352_resize

Жалко фото не передает ее рельеф - кучки асфальта накиданные в ямы и
притоптанные ногами чередовались с самими ямами, объехать толком невозможно,
плюс затяжной крутой подъем. Вообщем, как люди культурные, сильно громко не материмся, а хочется. Особенно хочется повесить за одно место того идиота,
который карту области составлял, чтоб он всю свою жизнь ездил по этой дороге
на велике с маленькими колесами и жесткими шинами на стальном сидении,
привязанным к нему намертво. Вообщем кое-как доехали до Чистых Прудов.
Вода у всех закончилась, машина сопровождения доехала уже до Нестерова,
оставались только мои 2л бодяги, запасливо прекрепленые на багажнике.
Когда приготовил для разлива, решил проверить опасения - оказалось я прав -
бодяга прокисла, капец... постояли покрутились, подошел парень из местных,
спросил, не ищем ли что, спросили нет ли рядом колодца, воды набрать, парень
показал, оказалось совсем рядом. Набрали воды, умылись.
DSCF3353_resize
Тут я последний раз достал фотик - потом стало темнеть, со вспышкой не снимал,
желая сэкономить аккумуляторы. Солнце уже начало опускаться, жара по-тихоньку
спадать, а мы довольные и с холодной свежей водичкой покатили дальше. Но недолго, у Володи оказалась пробитой задняя камера, замена на новую, но это проблему не
решало, оказалось все гораздо хуже - на горячем асфальте покрышка, прошедшая прилично километров, протерлась. Вообщем латку вклеили в покрышку. осталось
только добраться до Нестерова, где нас ждал КП,отдых и машина сопровождения с вещичками, где у Коли была припасена запасная покрышка. Впереди просматривался
новый свеженький гладкий асфальтик, как оказалось идущий до самого Нестерова,
так что шанс доехать без приключений был достаточно велик, что мы и сделали.
В 21-15 отметили карточки и завалились отдыхать. Володя меняя покрышку умудрился сломать ниппель на камере, кто их только придумал такие тонкие. Больше камеры
у него не было, тут опять на выручку опять пришел многоопытный Коля. Отдохнув в Нестерове поехали дальше. Солнце село, но духота еще оставалась, так что ехать
было еще тяжеловато. Постепенно пропадала и духота, ехать стало легче, даже
усталость почти пропала или открылось второе дыхание, не знаю, будь светло возрос
бы темп, но стало совершенно темно дорогу приходилось высматривать в свете
велофар, так что темп не возрос. Вот так мы и доехали до злополучного Третьяково.
Вокруг темнотища, ничего не видно, куда ехать непонятно. Спросили пару
встретившихся людей как проехать в Краснознаменск, те сказали, туда, туда, там
направо через ворота и дальше прямо, вообщем как-то так. Поехали, нашли ворота,
перед ними знак - Внимание! Авиационный полигон! Ну ладно, вроде говорили про
ворота, вроде едем правильно - поехали. Тут опять проявилось попадалово с несоответствием реального дорожного покрытия указанному в карте. По карте
идеальный асфальт, трасса федерального значения, в реальности - полевая дорога
по полигону усыпанная мелким острым известняковым, судя по цвету, гравием.
Ехали еле-еле, решили, что ошиблись дорогой, спросили водителя повстречавшейся машины, правильно ли едем - сказал правильно. Тут моя очередь наступила - хлопок, прокол! Запасной камеры нет (сказалось отсутствие опыта езды на шоссейных
велосипедах, надеялся заклеить в случае прокола, как показала практика в
будущем - очень сложно и не в полевых условиях). Естесственно, на нежданно оказавшуюся добычу  тут же кинулись тысячи комаров, т.к. это для меня первое
лето  Калининградской области, организм оказался не готов к укусам местных
комаров, я только и делал, что отбивался и обливался жидкостью против этих
хищников, на которую комары вообще не реагировали. В итоге, Коля, честь ему и благодарность, не только выдал запаску, но и сам ее установил. Ладно тронулись,
проехал я 500м где-то, слышу - пшшшшшш. Все то же самое, заднее колесо, опять
прокол. Теперь я решил окончательно сходить. Позвонили Саше, приехал, погрузились. Коля и Володя тем временем уехали вперед, даже не видно было их фонарей,
поблуждав без карты по полигону. с трудом нашли Володю, который вернулся  в
поисках нас чуток назад, оказалось настала очередь проколов и у Коли, ребята
тоже решили сходить. Пока возвращались, Коля уже поменял камеру и решил
пробовать ехать дальше. Проехав еще пару километров по этой страшной дороге, окончательно посчитали, что заблудились и в Краснознаменск вовремя все равно
не успеть. Сход.
Первая попытка пройти бревет-600 в дебютном сезоне клуба оказалась безуспешной.
Проверив, впоследствии, маршрут в Google Earth, обнаружилось, что ехали
правильно, но вот оставшиеся 15км до самого Краснознаменска точно такие же
убитые и засыпанные гравием, ямы такие, что машина отставала от велосипедов.
Будет урок на будущее, не верить карте области и проводить бреветы только на лично проверенных дорогах.

Обсуждение ошибок данного бревета, а также подготовка к будущим будет
происходить в теме на форуме
Designed by vladmcs